Наша команда
FAQ
г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 5Б
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Расчет проекта

8 шагов к разработке корпоративного СМИ

28 июн 2021
Выпуск корпоративного издания— сложный творческий полиграфический процесс, который включает в себя нескольких этапов.

Выпуск корпоративного издания — сложный творческий полиграфический процесс, который включает в себя нескольких этапов. При этом каждый этап обязателен и имеет решающее значение для создания СМИ, в полной мере отвечающего всем требованиям и интересам заказчика. Итак, стратегический план включает следующие шаги:

Шаг 1. SWOT-анализ PR-активности компании

На этом этапе анализируем слабые и сильные стороны работы компании с общественностью, а также возможности развития и угрозы для ее имиджа. Особого внимания требует изучение особенностей корпоративной культуры, официальных и неформальных каналов внутренней коммуникации, работавшие до появления корпоративного издания. Также собираем все рекламные материалы, подготовленные для выставок и презентаций, и проведите контент-анализ: что и как в них рассказывалось о компании, персонале, продукции.

Шаг 2. Определение целевых групп корпоративного издания.

Определяем формальные и неформальные лидеры структурных подразделений, а также активных сотрудников. Выявляем те, кто больше всех заинтересован в выходе издания и готов принять участие в подготовке первого выпуска.

Шаг 3. Определение ключевых тем.

Анализируем, что требуется изменить, и каким образом можно добиться этого с помощью корпоративного издания. Определяем, какие задачи будет решать издание, какова его целевая аудитория.

Шаг 4. Позиционирование.

Оцениваем конкурентов, способных отвлечь внимание аудитории. Придумываем, чем будет от них отличаться корпоративное издание.

Шаг 5. Маркетинговые задачи.

Определяем качественные и количественные характеристики издания, членов редакции, ответственных за его распространение, условия получения целевой аудитории, цену.

Шаг 6. Мониторинг эффективности издания.

Определяем, по каким критериям будет оцениваться эффективность. В качестве инструмента оценки чаще всего выступает опрос читательской аудитории.

Шаг 7. Подготовка годового бюджета проекта.

Согласовываем, на затраты какого подразделения будут отнесены расходы на издание (департамент персонала, маркетинга, рекламы или PR). Описываем прогнозируемые объемы поступлений от рекламы в корпоративное издание, если это планируется.

Шаг 8. Составление плана выполнения работ, процедуры согласования материалов.

Разрабатываем процедуру сбора, подготовки и согласования материалов. Создаем шаблон плана номера.

И немного об издательском цикле корпоративного СМИ:

Составление плана номера → Сбор материалов → Редакционная обработка материалов → Согласование текстов с авторами → Верстка → Согласование сверстанных материалов с руководством компании → Полная допечатная подготовка → Печать → Распределение → Конечное распространение → Обратная связь целевых групп.

Автор: Дарья Никашкина