Корпоративные издания – необходимый элемент спортивного мира, так как команды и спортсмены не могут существовать сами для себя. Успешность и эффективность корпоративных изданий спортивных клубов напрямую влияет на популяризацию спорта, а также продвижение и узнаваемость клубов.
Корпоративные СМИ имеют мощные преимущества перед традиционными СМИ: особый доступ к теле- и прочим правам, эксклюзивам, бесплатную рекламу. Почему же корпоративная пресса занимает особое место в функционировании спортивных клубов?
Есть некоторые условия. Во-первых, это высокое внимание общественности к спортивному клубу. Во-вторых, активная публичная деятельность спортивной организации и ее представителей. В-третьих, периодическое возникновение кризисных ситуаций из-за снижения результатов, как неизбежное явление в спорте. А также зависимость от спонсоров и учредителей спортивной организации, то есть тех субъектов, кто обеспечивает материальную базу.
Какие же выгоды от издания корпоративных СМИ получают спортивные клубы?
Коммерческие выгоды:
- привлечение болельщиков на трибуны и повышение продажи билетов и абонементов;
- повышение доходов от продажи прав на телевизионные и радиотрансляции;
- увеличение числа рекламодателей на спортивных объектах;
- активизация продажи сувенирной и прочей продукции на территории спортивного объекта и за его пределами;
- привлечение дополнительного финансирования со стороны учредителей организации, и ее спонсоров;
- возможное создание фонда «частных пожертвований» на нужду организации;
- повышение «стоимости» человеческого капитала спортивной организации (игроки, бойцы, тренерский штаб, менеджмент клуба).
Реализация маркетинговых стратегий:
- повышение известности и популярности клуба среди болельщицкого сообщества и внешней аудитории;
- увеличение престижа спортивной организации;
- развитие бренда и продвижение его среди целевой группы;
- привлечение новых фанатов.
Рост спортивного потенциала организации:
- содействие профессиональному развитию сотрудников спортивной организации за счет создания благоприятной внешней атмосферы и информационного фона;
- привлечение детей и молодежи в спортивные, детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), родители которых при выборе ориентируются на сильный, известный им бренд;
- влияние на собственные спортивные результаты и потенциал конкурентов за счет реализации профессиональной информационной политики.
Выполнение социальной миссии:
- пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, спорта и туризма;
- снижение социальной напряженности и потенциала девиантных форм поведения;
- вовлечение молодежи в активную созидательную деятельность;
- усиление чувств патриотизма в сознании населения.
Таким образом, корпоративные издания для спортивных клубов вносят значительный вклад в увеличение прибыли организации. Будучи мощным PR-инструментом, они не теряют своей актуальности и формируют имидж клуба, участвуют в привлечении клиентов, а также создают сообщество сотрудников, партнеров, фанатов, в центре которого— актуальные новости, проекты, товары и услуги.
Автор: Дарья Никашкина